Русская Община (russiancommun) wrote,
Русская Община
russiancommun

Спрос рождает предложение

Вряд ли кто-то станет со мной аргументированно спорить, если я начну утверждать, что именно СМИ, в большей мере, сегодня формируют общественное мнение по наиболее важным вопросам. Все Вы уже наверное давно заметили, что СМИ не только дают фактуру, новости и описание событий, но и добавляют к этому некий эмоциональный окрас, который подталкивает нас к определенным выводам. Нам даже не нужно думать, готовые шаблоны рекой льются в наше сознание.

Но это еще не все. Сегодня СМИ являются не только трансляторами моделей поведения и образа мышления, но и настроений. Вы уже отметили для себя, как быстро меняется наше настроение во время просмотра той или иной передачи? Это работа СМИ. Качественная, незримая и крайне эффективная. Сегодня я могу сказать, что СМИ работают на низком, эмоциональном уровне, стараясь воздействовать на человека в обход его сознания. Общечеловеческие ценности уходят на второй план, выпуская на свободу такие деструктивные силы как похоть, ненависть, страх, зависть, злобу и злорадство. Если Вы считаете что я слегка преувеличиваю – возьмите пульт в руки и сделайте себе небольшой экскурс по каналам, забитым в Вашу сетку вещания. Особое внимание уделите новостным выпускам, новомодным ток-шоу и аналитическим программам с участием политиков. Настроение испортилось? Вы почувствовали прилив агрессии? Разочарование? Вам стало грустно от осознания безысходности? Вас обуял страх за будущее Ваших детей? Вы возненавидели кого-то далекого и аморфного? Вас трясет от возбуждения? Поздравляю, вы только что получили точечный эмоциональный удар!

сми глав

Но только ли СМИ виноваты в том, что с экранов телевизоров и страниц газет на нас льется сплошной негатив? Нет. Это совершенно не так и возлагать всю ответственность на СМИ было бы нечестно. Телевидение и газеты, в подавляющем своем большинстве сугубо коммерческие предприятия, в погоне за рейтингами, а значит и прибылью, очень чутко реагируют на спрос со стороны зрителей и читателей. Сегодня людям не интересно читать про открытие детской площадки, построенной в одном из дворов города Уфы за счет школьников, собирающих и сдающих металлом. Не получится привлечь внимание прессы и к общегородскому конкурсу молодых писателей и поэтов, лишь по той банальной причине, что читатель прокрутит эту новость в своей ленте, так и не пожелав узнать, кто же стал лучшим в молодежной творческой среде. Зато новостные материалы рассказывающие об изнасилованиях, убийствах, грабежах и прочих преступлениях, пользуются колоссальным спросом, так же как и сводки с мест ведения боевых действий.

Сам, как журналист, я постоянно сталкиваюсь с этим парадоксом. Садясь за написание какого-либо материала о небольшом, но знаковом детском мероприятии, либо о неизбежно уходящих от нас ветеранах Великой Отечественной войны и их ратном подвиге, или других примерах патриотизма и самопожертвования, я ловлю себя на мысли о том, что подсознательно задаю себе вопросы – «А что там на Донбассе? А как проходит операция в Сирии?». Я делаю это, потому что понимаю, что материалы о войне будут прочитаны гораздо большим количеством людей и привлекут ко мне внимание новых читателей, поднимая тем самым мой авторский авторитет. Но я борюсь с этим, стараюсь не идти легким путем, сажусь, собираю силу воли в кулак и пишу о патриотизме, о детях и необходимости введения новых стандартов образования, о здоровом образе жизни как личном вкладе каждого в будущее нации, о культуре и истории, ее ценности и пользе. После того как статья выходит в свет, я начинаю отслеживать ее дальнейшую судьбу - сколько человек ее прочитало и сколько прокомментировало. И в этот момент я начинаю ругать себя за то, что не написал материал о бесчеловечных обстрелах Горловки со стороны ВСУ, о убитых точечными ударами российской авиации радикалах в окрестностях сирийского города Алеппо или о циничном убийстве российского пенсионера, ветерана той самой войны, которого забили до смерти в подъезде подростки, преследующие одну лишь цель – забрать у деда недавно полученную пенсию. Но я гоню от себя эти мысли прочь, и продолжаю писать о патриотизме, о воспитании подрастающего поколения, о здоровом образе жизни и о общечеловеческих ценностях. Потому что я верю в то, что все еще можно изменить. А многие уже не верят. Они сломались, и пишут только то, что интересно читателям, что поднимает издание в рейтинге популярности. Но есть и те, кто изначально ставил перед собой другие задачи, кто видел в своей деятельности только инструмент для наживы и изначально засыпал население жаренными фактами. Их тоже не мало.

сми

Что я хотел сказать этим своеобразным криком души? Я хотел лишь напомнить Вам, старую истину, которую изрек, к сожалению, не я. Спрос рождает предложение. Если Вы хотите чтобы на экранах наших телевизоров был один позитив, если Вы хотите, чтобы газеты писали о достижениях и успехах, а не о драмах и провалах, давайте создавать спрос на ХОРОШИЕ новости. Давайте приучать СМИ писать в позитивном ключе и подсвечивать радостные моменты, убирая негатив на второй, или даже на третий план. Они прогнуться. По большому счету им все равно что показывать, лишь бы рейтинг рос, а соответственно и доходы. И после того, как наши СМИ перейдут на другой формат вещания, транслируя больше хорошего и позитивного, Вы сразу почувствуете как изменились настроения в обществе, почувствуете что люди стали другими. Но а пока Вам нравятся сцены насилия, пока вы любите смотреть преимущественно криминальные хроники и скандальные ток-шоу, ничего не измениться, а если измениться, то только в худшую сторону. Спрос рождает предложение! Помните? В общем получается своеобразная бредовая петля. Мы смотрим криминальные сводки, репортажи с мест боевых действий, передачи, формирующие ущербное мировоззрение, и при этом ругаем каналы, которые показывают нам так мало позитива. А руководство каналов и газет, понимая, что нас интересует в основном насилие и негатив, стараются насытить подобным свои эфиры и тиражи. И разорвать эту бредовую петлю можем только мы! Или я не прав?

Алексей Зотьев
Tags: Алексей Зотьев, Русская община, СМИ, война, криминал, насилие, негатив, убийство
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments