Алексей Зотьев

Забастовка дальнобойщиков

Забастовка водителей, протестующих против введения системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам общего назначения, стихийно вспыхнувшая в нескольких регионов, сегодня протекает уже на большей части территории России. Обязанность вносить плату за каждый километр в пути наступила для водителей грузового транспорта массой свыше 12 тонн с 15 ноября 2015 года. Неуплата нового сбора грозит водителям колоссальными штрафами.

главная

Водители ропщут. Понимание того, что неизбежный рост цен на услуги автоперевозчиков вызовет падение спроса на данный вид услуг, подтолкнуло их к решению бороться за свои права. Сегодня своим протестом они пытаются докричаться до Правительства России, в чьих стенах был принят спорный законопроект.

Меня всегда удивляла недальновидность и относительная пассивность среднестатистического российского жителя. Мы всегда наблюдаем за законотворчеством наших народных избранников, стараясь не вникать в суть принимаемых ими законов, затем понимаем, что случилось что-то не особо приятное, но свято верим в то, что именно невыгодный нам законопроект, хоть он и принят, никогда не будет работать. Но случается все с точностью до наоборот. Закон начинает работать, более того, за его исполнением начинают пристально следить контролирующие инстанции, и мы не находим ничего более действенного чем протестовать, бастовать и роптать.

Когда в 2011 году принимали Федеральный закон № 68, вносящий изменения в КоАП, 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, никто не бастовал и не перекрывал федеральные трассы. Не было протеста и когда в 2013 году вышло Постановление Правительства № 504, устанавливающее порядок взимание платы за проезд по федеральным дорогам. Все наивно думали что призрачная дата 15 ноября 2015 года не наступит никогда. Но время пролетело стремительно, поставив водителей и собственников транспорта перед выбором – или плати и передвигайся, либо ставь машину на прикол и ищи другой способ заработать себе на жизнь. И изменить уже ничего не получится. Забастовки сегодня не возымеют эффекта, хотя в 2011 году подобная активность населения России принесла бы совсем другие результаты. Подобное мы уже проходили с платежами в некое НКО, аккумулирующее деньги на капитальный ремонт многоквартирных домов. Когда принимали законы, вносящие поправки в Жилищный кодекс и еще ряд нормативных актов, мы молчали, свято веря в то, что закон однозначно не будет работать. Теперь мы каждый месяц получаем дополнительную квитанцию. Ропщем. Ропщем но платим, потому что момент, когда можно было что-либо изменить, упущен.

146065

Водители вскоре разойдутся. Им нужно работать и кормить свои семьи. Сборы, которые планируют пустить на ремонт автодорог, потекут в казну, что в свою очередь приведет к существенному удорожанию стоимости автоперевозок. Собственники грузового транспорта банально поднимут цены на свои услуги. В свою очередь поднимутся цены практически на все категории товаров, так как в России каждый производитель и оптовик, в той или иной мере, пользуется услугами автомобильного транспорта. Простая схема – водитель вложит величину сбора в стоимость своих услуг, производитель поднимет цену на свой товар пропорционально росту стоимости перевозок, а в конечном итоге платить за все будем МЫ. Сбор с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, в конечном итоге будет переложен на простых граждан. Так, путем введения обязательного платежа, назначенного для водителей грузового транспорта массой более 12 тонн, коего в России всего 4 % от общего количества транспорта, правительство заставит платить за ремонт дорог 100 % населения нашей страны.

Может быть настало время следить за тем, какие законы принимают наши «отцы-командиры» и своевременно реагировать на инициативы, которые в дальнейшем могут серьезно ударить по карману и без того небогато живущего населения нашей России-матушки? Или будем продолжать отрешенно наблюдать за происходящим, чтобы в дальнейшем спохватится и начать роптать, стоя на обочине дороги в надежде что кто-то тебя услышит, обратит внимание и все исправит?

Алексей Зотьев
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.