Тиражирование успешных практик

Планирование общественного мероприятия – долгий и кропотливый процесс, который включает в себя несколько стадий. Для того чтобы идея стала реальным проектом  нужно приложить довольно много усилий и потратить на это определенное количество времени. Но будет ли запланированное вами мероприятие успешным и какой социальный эффект вы в итоге получите от своего общественно-полезного труда?


Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда видение реальности определенным общественным деятелем крайне отличается от виденья определенной ситуации широкими слоями населения. То, что кажется для нас важным и даже глобальным, является малозначимым для населения, а то, на что мы зачастую не обращаем внимания, является острой проблемой, волнующей большую часть социума. Как предсказать успешность того или иного проект и не допустить таким образом бездарной траты ресурсов, которых у некоммерческих структур и так не особо много?


Методик, которые помогут с достаточной степенью вероятности спрогнозировать успех либо провал определенного мероприятия нет, и вряд ли они появятся в ближайшее время. На успешность общественного мероприятия влияет довольно много факторов, которые нужно учесть. Это и личность руководителя общественной структуры, наличие у него определенной харизмы, наличие серьезной и устойчивой команды, которая способна реализовать любое, порой даже крайне сложное мероприятие, время года, тематика мероприятия, готовность СМИ освещать ход его реализации и тому подобное. Но как же быть начинающим общественниками, которые еще не имеют должного опыта и необходимых связей, как горизонтальных, так и вертикальных?


В подобной ситуации нужно тщательно и скрупулёзно изучить опыт других некоммерческих организаций на предмет наличия у них определенных практик, которые вы могли бы внедрить на базе своей организации с минимальными рисками. Но, вероятно, у вас возникнет вполне логичный вопрос – а правильно ли внедрять чужие практики? Как это будет выглядеть со стороны? Разумеется, внедрять чужие практики это более чем правильно. Весь некоммерческий сектор настроен исключительно на один результат – решение остросоциальных проблем и улучшение качества жизни населения. В общественном секторе просто не должно быть конкуренции, так как успех на данном поприще воспринимается совсем по-другому, чем успех в деятельности коммерческих организаций. Каждое успешное мероприятие – серьезный вклад в дело решения проблем, стоящих перед современным социумом. Именно руководствуясь подобной философией, вы рано или поздно придете к выводу, что тиражировать чужие успешные практики не только можно, но и нужно.


Где брать эти практики? Интернет вам в помощь! Очень много информации об общественных мероприятиях и оценке их эффективности со стороны населения можно найти в сети Интернет. Ряд организаций, достаточно крупных, известных и прогрессивных, совершенно безвозмездно делятся своими успешными практиками со всеми желающими представителями общественного сектора. Для них, так же как и для нас, крайне важно чтобы менялась ситуация в социуме. Если вы нашли подходящую практику, которую вы способны реализовать на базе своего НКО, не стесняйтесь выйти на контакт с руководством организации, которая данную практику разработала и притворила в жизнь. Возможно, вам дадут не только идею, но и полный набор методик, необходимых для проведения конкретного общественного мероприятия. Данная партнерская связь существенно облегчит вашу текущую деятельность и приведет к тому, что социально значимый эффект от ваших мероприятий поднимется на новый качественный уровень.


Тиражируя чужие практики и формируя таким образом собственный багаж и социальный капитал, не стоит забывать о том, что где-то есть те, кто нуждается в вашем опыте. Рассказывайте о тех успехах, которые вы достигли занимаясь общественно-полезным трудом, тиражируйте успешные практики, которые вы уже апробировали на базе своей НКО или разработали самостоятельно и воплотили в жизнь, и ваша деятельность начнет приносить еще большую пользу населению.


Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.