Русская Община (russiancommun) wrote,
Русская Община
russiancommun

Работа со спонсорами

Одна из главных проблем, которая довольно остро стоит перед большинством общественных активистов нашей страны – проблема ресурсного обеспечения своей деятельности. Разумеется, в первую очередь речь идет именно о денежных средствах, которые необходимы как для обеспечения текущих потребностей организации, так и для проведения мероприятий.
Среди начинающих общественников бытует мнение, что единственный путь к успеху заключается в концентрации усилий по поиску потенциальных спонсоров и дарителей. Довольно многие общественные активисты верят в то, что им удастся удивить своими проектами маститых предпринимателей и те, не задумываясь, примут решение инвестировать в предложенные им общественные проекты. На деле же все обстоит не столь радужно.

Хождение по спонсорам обычно заканчивается целым рядом разочарований, которые в конечном итоге даже подталкивают некоторых активистов к решению о завершении своей общественной деятельности. Попасть на прием к серьезному предпринимателю без должной протекции довольно непросто, а отправленные вами электронные письма, как правило, отсекаются заботливым персоналом, который привык оберегать свое руководство от ненужной и, как им кажется, бесполезной информации. Но даже если вы и попали на прием к подобному представителю бизнеса, вам будет крайне сложно убедить данного прагматичного человека, что он должен вложить свои личные средства именно в ваш проект. Обычно подобные встречи заканчиваются предложением оставить свой проект для детального ознакомления и многообещающей фразой – «Я вам позвоню».
В чем заключается типичная ошибка начинающих общественных деятелей, которые штурмуют офисы и представительства крупных компаний в надежде получить средства для своей уставной деятельности? Ошибка, как правило, у всех практически одна и та же. Попадая на прием к представителю бизнеса, общественные активисты предлагают ему проект, образно говоря идею, которая еще не воплощена и которую нельзя «потрогать». И если ваша идея не гениальна, если она не заражает своей бесподобностью окружающих, то шанс получить средства на ее реализацию ничтожен. Человек просто не понимает, почему он должен инвестировать в ваши эксперименты, успех которых сложно спрогнозировать. И его можно понять, так как подобных предложений в его адрес поступают десятки, а то и сотни в месяц.
Будет несправедливо говорить о том, что социально ориентированный бизнес не спонсирует проекты, предложенные ему на уровне идей. Нет, это не так. Инвестируют и в идеи, но при условии, что речь идет о проекте, предложенном серьезной общественной структурой, имеющей богатую историю, безупречную репутацию и целый ряд реализованных мероприятий различного масштаба. Как правило, начинающие общественники не могу похвалиться сколь-нибудь значимыми достижениями по причине их банального отсутствия.
Получается, что вроде как и выхода нет? Для проведения мероприятий нужны деньги, а деньги дают только тем, кто уже провел ряд мероприятий? На самом деле все просто. Прежде чем идти к спонсорам, нужно поработать над своей репутацией, обзавестись своеобразным социальным багажом, состоящим из реализованных проектов. И необязательно это должны быть масштабные и амбициозные мероприятия. Многие общественники строили свою безупречную репутацию посредством проведения акций, которые не требуют вливаний финансовых ресурсов. Нужно брать с них пример и идти подобным путем.
И самое главное, чтобы найти понимание у спонсора, не предлагайте ему идею, предложите ему стать участником уже запущенного проекта, который, образно говоря, можно потрогать руками. Как правило, это единственно верный путь, так как представитель бизнеса, как я уже писал выше – человек прагматичный, увидев уже запущенный проект, сможет рационально оценить его перспективы и понять, сколь значимый политический капитал он получит от участия в данном мероприятии. Поэтому начинайте проект, запускайте его с минимальными вложениями либо с полным отсутствием таковых, а уже только после этого начинайте привлекать инвесторов. В противном случае вы рискуете натолкнуться не только на непонимание ваших идей, но и на скепсис и откровенное недоверие, которое неизбежно возникнет в первые моменты вашего знакомства с представителями бизнес структур.
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

Tags: БФ Покров, Русская община
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments