Русская Община (russiancommun) wrote,
Русская Община
russiancommun

Диалог с властью

Несомненно, доступ к административному ресурсу является одной из наиболее важных составляющих, способствующих успеху некоммерческих организаций. Наличие взаимодействия с органами местной власти существенно увеличивает эффективность деятельности общественных структур. Социально значимый эффект от деятельности НКО, которые регулярно используют административный ресурс гораздо выше, чем эффект от деятельности организаций, которые сторонятся властных институтов и пытаются решать определенные проблемы общества исключительно своими силами.

Как наладить диалог с органами власти и нужно ли вообще двигаться в данном направлении? Наверняка каждый из вас, общественных деятелей, на том или ином этапе своего жизненного пути задавал себе подобный вопрос. С одной стороны взаимодействие с органами власти может обернуться потерей независимости, а с другой, полное его отсутствие может свести эффективность деятельности структуры фактически на нет.
Анализ успешных практик, внедренных за несколько десятков лет рядом некоммерческих организаций, говорит о том, что контактировать и взаимодействовать с органами местной власти можно и нужно, при условии, что данное взаимодействие представляет собой партнерство, основной целью которого является решение конкретных проблем современного общества. Зачастую общественные структуры, работающие самостоятельно, пытаются подменить собой органы власти, выполняют ту работу, которая им не по силам по ряду причин – отсутствие административного ресурса, отсутствие серьезной материально-технической базы и высококвалифицированных специалистов. Тогда как партнерство с властными органами способно закрыть данные пробелы и существенно повысить эффективность деятельности некоммерческих организаций.
Таким образом, взаимодействие с органами власти однозначно выгодно именно некоммерческим организациям, занимающимся общественно полезной деятельностью. Но выгодно ли подобное взаимодействие органам местной власти? Однозначно да, и для этого опять же есть целый ряд причин. Некоммерческие организации это дополнительный ресурс, который можно задействовать для решения целого ряда проблем, стоящих перед современным социумом. Более того, плодотворное сотрудничество с НКО, привлечение их к решению определенных задач, взаимодействие по ряду социально-острых вопросов, вовлечение членов организаций в деятельность государственных и муниципальных структур в качестве независимых экспертов и консультантов, всегда способствовало снятию социального напряжения в обществе. Общественники реже критикуют действующую власть, если она открыта для сотрудничества и широко использует общественный ресурс для решения конкретных проблем.
Наверняка далеко не каждый общественный деятель знает о том, что у государства имеется целый ряд инструментов, созданных специально для того, чтобы взаимодействие органов власти и общественных структур было максимально эффективным. Практически при каждом крупном ведомстве и министерстве создан общественный совет, который объединяет лидеров различных НКО, работающих в схожей проблематике. Подобные советы есть при муниципальных и областных администрациях, при управлениях МВД и ГУФСИН, при министерстве ЖКХ и Управлении по молодежной политики. Более того, в настоящее время, помимо Общественных палат, создан целый ряд экспертных советов при Государственной Думе РФ и Совете Федерации. Данные советы так же в большинстве своем состоят из представителей некоммерческих организаций, которые попали в подобные структуры благодаря именно своей деятельности по решению социальных проблем, которая в определенный момент была признана эффективной.
Любая общественная структура, если она, конечно, занимается социально полезной деятельностью и добилась определенных результатов, должна стремиться делегировать своего представителя в тот совет, который работает в тематике, схожей с основными направлениями деятельности данной НКО. Учитывая, что каждое ведомство выдвигает к кандидатам в постоянные члены подобных советов определенные требования, возможно, что попасть в подобную структуру сразу и не удастся. Например, есть ведомства, которые формируют консультативные и экспертные советы из представителей некоммерческих организаций, с момента регистрации которых в Минюсте прошло не менее пяти лет. Но, даже не попав в постоянный состав совета, общественники должны наладить контакт с его членами, потому что именно на заседаниях подобных структур постоянно и происходит диалог общественных активистов с представителями действующей власти. Несмотря на то, что решение консультативного либо экспертного совета носит лишь рекомендательный характер и не обязательно для исполнения, большинство представителей властных органов крайне внимательно относятся к подобным рекомендациям и зачастую воспринимают их как определенный алгоритм действий, направленный на решение остро стоящей перед социумом проблемы.
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

Tags: БФ Покров, НКО, Русская община
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments