Русская Община (russiancommun) wrote,
Русская Община
russiancommun

Пропаганда ЗОЖ. Принцип недопустимой информации

При осуществлении пропаганды и профилактики ЗОЖ  существует риск невольного нарушения принципа, который  условно назовём принципом недопустимой информации, суть которого сводится к известному «не навреди». Он заключается в  необходимости полностью исключать сведения, способные провоцировать интерес детей, подростков и молодёжи  к вредным привычкам и одурманивающим веществам (например, рассказ о каких-либо «привлекательных» сторонах  или о способах применения).  Спровоцировать интерес способна даже, казалось бы, невинная и «идейная» фраза. Например, такая,  как  «Подумай хорошенько… а стоит ли твоя жизнь, твоё здоровье, твоё будущее, минуты удовольствия», «наркотики – удовольствие ценою в жизнь» и т.п. Они могут иметь эффект, обратный  от ожидаемого.


Молодыми людьми, и особенно детьми, жизнь и здоровье не воспринимаются как потребляемые вещи,  данные  в руки для распоряжения и убывающие по мере использования. Жизнь и здоровье  для них данность, существующая сама по себе. Даже взрослые  зачастую  начинают понимать значимость здоровья только в случае его нарушения, или реальной угрозы потери.  Нет никакой гарантии, что положив на одну чашу весов нечто конкретное по эмоциональному посылу  - «удовольствие», а на другую – нечто такое, что есть, но не осознаваемо, не ощущаемо – «жизнь и здоровье», человек не потянется к тому, что обещает нечто понятное и желаемое. 
Попробуем, опираясь на принципы этики, данные журналистам, пишущим о наркотиках, в рекомендациях Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1998 году, положения  Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»,  Федерального Закона «О Рекламе» и других  нормативных актов, а главное на изучение практики государственных, социальных и общественных институтов воспитания, в том числе СО НКО, сформулировать «правила пропагандиста ЗОЖ».

Осуществляя деятельность по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек, необходимо:

избегать сообщений о пристрастии к вредным привычкам людей известных, популярных, знаменитых (независимо от того, о современниках идёт речь или представителях прошлого);

не допускать сравнения вредных привычек между  собой относительно степени вреда, наносимого организму: это хуже, это лучше. Все вредные привычки – это однозначно плохо;

не обсуждать возможности «культурного» или допустимого по количеству употребления вредных привычек. Коготок увяз – всей птичке пропасть;

не прибегать к упоминанию и  описанию состояния эйфории и удовольствия, достигаемого при употреблении одурманивающих веществ;

не допускать использования информации, содержащей сведения о способах распространения, изготовления и использования одурманивающих средств, местах возможного их приобретения;

не сообщать информацию, создающую ложное представление, будто большинство людей подвержены вредным привычкам;

избегать формирования отношения к вредным привычкам по аналогии с физиологическим заболеванием.

Соблюдение  этих  правил должно помочь избежать как прямой, так и косвенной пропаганды вредных привычек.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

Tags: БФ Покров, ЗОЖ, Русская община, пропаганда
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments