Алексей Зотьев

Простой пример подмены ценностей

Вчера, посещая с младшей дочерью педиатра, совершено случайно наткнулся на один плакат, буквально на днях размещенный на стене детской поликлиники. Плакат изначально планировался как наглядная агитация, направленная на то, чтобы убедить подростков, и не только подростков, в том, что употребление спиртных напитков это плохо. Простая такая манера убеждения, откажись от алкоголя и получи взамен определенные блага.

подмена

С алкоголем и наркозависимостью в настоящее время у нас бороться крайне модно. Да, именно модно, хоть я и не люблю это понятие, но назвать по другому массовый интерес к решению этих проблем, я не могу. Кто-то лечит молитвой, кто-то подсаживает на ЗОЖ и прививает тягу к спорту, некоторые работают путем убеждения и простых ассоциаций. Ясно одно – чтобы отбить пагубную тягу к вредным привычкам, нужно дать людям альтернативу. На данном плакате, который я сфотографировал с оригинала, правда не в том качестве в котором хотелось бы, авторитетные лица из антинаркотической комиссии моего родного города, предлагают людям, задумывающимся об отказе от употребления алкоголя, подобную альтернативу. Правда альтернатива крайне сомнительная. Откажись от алкоголя и ты сможешь купить новые джинсы и кроссовки, модные американские гаджеты, телефон и как вершина счастья для человека, выбравшего сознательную трезвость – поездка в Турцию! Я не оговорился, именно в Турцию, страну с крайне сомнительной репутацией, страну, которая ответственна за гибель нашего военного летчика, офицера, выполнявшего свой долг, страну, в отношении которой правительство России ввело санкции и рекомендовало россиянам отказаться от поездок на турецкие курорты. То есть, экскурсия по городам Золотого кольца не может мотивировать?

IMG_1364

Рассматривая этот продукт работы целой комиссии, в которую входят не только чиновники, но и общественные деятели, сотрудники правоохранительных органов, представители РПЦ и медицинские работники, я поневоле задал себе простой вопрос – это и есть те ценности, которые наше общество ставит во главу угла, те ценности которые должны стать доминирующими и к которым должен стремится нормальный человек? Джинсы, кроссовки, новый телефон, американский IPad… Я не вхожу ни в какую антинаркотическую комиссию, но если бы я разрабатывал подобный продукт наглядной агитации, я бы несомненно указывал на то, что отказ от алкоголя это крепкое здоровье, хорошее положение в обществе, крепкая семья, здоровое потомство и здоровое мировоззрение. Это вклад в будущее своей страны, это достойный пример потомкам. Но антинаркотическая комиссия уверена, что джинсы в иерархии ценностей стоят гораздо выше. Им наверное виднее…

А Вы, ка Вы думаете, что важнее, новые джинсы, кроссовки, электронные игрушки или крепкая семья, здоровые дети и достойное положение в обществе? Ради чего из перечисленного Вы бы смогли отказаться, или уже отказались, от употребления алкоголя и прочих деструктивных продуктов?

Алексей Зотьев
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Я перестал употреблять алкоголь, потому что в один момент понял, что состояние опьянения мне не подходит.
Плакат - бездарная работа. Сначала посыл "..гробишь здоровье и нарушаешь закон", а раскрывают совсем другой аспект - "потратил деньги на бухло, а мог на что-то другое". Ну и неправдоподобно - 6 банок отравы - это рублей 600, какой велосипед можно купить за эти деньги? Мне кажется, правильнее было бы делать упор на здоровый образ жизни, спорт, турники - это тоже сейчас молодежь цепляет и в идеологическом смысле вернее, чем культ потребления.
"6 банок отравы - это рублей 600"
при нынешнем уровне образования, молодежь этот подвох и не заметит))

Ну и плакат для подрастающего поколения создан, а ценности у них именно такие. Так что прямо в цель.

Ну и неправдоподобно - 6 банок отравы - это рублей 600, какой велосипед можно купить за эти деньги?
Поленились большее количество банок искать. Туи ведь важен принцип, что отказавшись от алкоголя можно сэкономить и купить ништяки.
Мне кажется, правильнее было бы делать упор на здоровый образ жизни, спорт, турники Не правильнее. Большинство молодёжи всё же хотят гаджеты, а не ЗОЖ, ведь это напрягаться надо время тратить, а с культурой потребления будет доходчивее. Если рекламировать ЗОЖ то получится так откажись от вкусного и популярного напитка ради затраты кучи усилий и времени. Не очень такой подход мотивирует. ЗОЖ конечно надо рекламировать, но отдельно.