Активность населения в период проведения выборов

Прошедшие в России выборы продемонстрировали в первую очередь пассивную позицию большей части населения, которое сознательно проигнорировало не только свое право быть избранным, но и право избирать. Явка в регионах, где проводились выборы губернаторов, колебалась в пределах от 25 до 45 процентов, тогда как явка населения в регионах, где проводились лишь муниципальные выборы, иногда падала до 12 процентов.    Анализируя данные тенденции можно сделать вывод, что население не придает данному мероприятию серьезного значения, и поэтому позволяет себе игнорировать выборный процесс как явление малозначимое. Причин, которые способствуют формированию подобного отношения к выборам среди населения – несколько.    

Во-первых, среди населения бытует ошибочное мнение – «от нас ничего не зависит, за нас уже все решили». Однако даже результаты прошедших выборов, если брать в расчет итоги выборов в г. Москве, показали, что  проявивший выборную активность электорат существенно изменил привычную картину выборного процесса. Во-вторых, сегодня крайне мало внимания уделяется выборам муниципальным, что проявляется в довольно слабом информационном сопровождении данного процесса. Представители активной части населения, те, кто готов пойти на избирательные участки и сделать свой осознанный выбор, попросту не владеют информацией ни о самом мероприятии, ни о кандидатах, за которых можно отдать свой голос. Широкое освещение в СМИ получают, как правило, лишь выборы глав регионов, депутатов Государственной Думы и президента Российской Федерации.    

Как в данной ситуации должны вести себя представители общественных структур, те, кто по роду своей деятельности имеет определенное влияние на различные социальные группы населения?     Учитывая то, что ранее, в ходе обсуждения мы пришли к выводу о том, что общественные структуры должны заниматься политической деятельностью в исключительном случае, тогда и только тогда, когда это способствует решению тех целей, которые поставила перед собой организация ранее, прямое участие в выборном процессе на стороне какой-либо из общественных структур крайне нежелательно. Политикой занимаются политические партии и объединения, это прописано в их уставных целях.    

Любая общественная структура, которая начинает активно работать на репутацию какой-либо конкретной политической партии рано или поздно из-за своей ангажированности теряет авторитет среди населения. История учит нас тому, что общественные структуры, работающие в интересах партии власти, не могут объективно отстаивать интересы населения, если они пересекаются с интересами органов власти. В то же время общественные организации, примкнувшие к оппозиционным политическим структурам, вряд ли будут объективно реагировать на деятельность органов власти.    

Но каким образом общественные структуры, при условии, что они не принимают участие в популяризации конкретной политической силы, могут принимать участие в выборном процессе? На мой взгляд, ответ на данный вопрос очевиден. Общественные структуры должны в первую очередь вести среди населения разъяснительную работу о важности избирательного процесса в целом, при этом призывая граждан прийти на избирательные участки и отдать свой голос за ту партию, или конкретного кандидата, который, по их мнению, будет достойно исполнять возложенные на него функции в качестве представителя исполнительной либо законодательной власти.     

Существенная явка на выборы в свою очередь дает гарантию того, что выборный процесс пройдет максимально демократично и выбранные в ходе голосования кандидаты будут самыми достойными из тех, кто принял участие в предвыборной гонке. Поэтому основная задача общественных структур заключается именно в том, чтобы пробудить у населения максимальный интерес к данному процессу, при этом не подталкивая граждан в сторону какой-либо из политических сил и не навязывая своего мнения избирателям.    

 Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».       

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.