Русская Община (russiancommun) wrote,
Русская Община
russiancommun

PR-деятельность некоммерческой организации  

Термин «связи с общественностью» – распространенный перевод устойчивого и многозначного англоязычного термина public relations («общественные связи», «общественные отношения»), или PR. В современной России службы общественных связей активно и достаточно эффективно действуют, преимущественно, в государственном и коммерческом секторах. Основные направления их деятельности сводятся к созданию положительного образа (имиджа) организации или лица, агитации и привлечению внимания к важным для властей проблемам.


PR-деятельность некоммерческой организации заключается, в основном, в поддержании авторитета НКО на всех уровнях путем информирования о полезной для граждан деятельности, продвижения своих проектов и поиска поддержки для их реализации.

Деятельность в области общественных связей всегда сталкивается с ситуацией пересечения многообразных интересов различных общественных групп, сообществ, организаций и лиц. Сферы действия некоммерческого сектора разнообразны и охватывают все общество: политику и государство, культуру и искусство, бизнес, науку, образование, благотворительность. С точки зрения специалистов в области PR-деятельности, главный «продукт» гражданского сектора в любой сфере – это общественное мнение – комплекс взаимосвязанных идей и суждений, которые поддерживаются определенными группами людей и высказывается авторитетными представителями этих групп.

В новых информационных и коммуникативных условиях многие социальные проекты, которые реализуют некоммерческие организации, по своей концепции и задействованным инструментам строятся как информационные кампании.

Методика организации информационной кампании обычно предполагает последовательное осуществление следующих этапов:
•                    исследование;
•                    планирование;
•                    организационная работа с целевыми аудиториями;
•                    поддержка «обратной связи» для уточнения приоритетов дальнейшей информационной деятельности.

Этап исследования ориентирован на определение эффективных форм и методов реализации информационной кампании.

Этап планирования направлен на выявление ресурсного обеспечения кампании, а также целевой аудитории, на которую следует оказывать воздействие, выбор приоритетных форм и методов деятельности.

Этап организации работы с целевыми аудиториями предполагает управление общественным поведением с учетом социальных качеств людей: культурного, образовательного, нравственного уровня, сферы деятельности, территории проживания и других параметров.

Для эффективности такой кампании использование традиционных и электронных ресурсов может сочетать в себе как клиповые формы подачи материалы, так другие формы, основанные на логической аргументации. Формирование позитивного солидарного гражданского поведения во многом складывается из убеждающего психологического воздействия на людей в процессе общения.

Из сказанного следует вывод: в современных условиях НКО в обязательном порядке должна осуществлять разноуровневые коммуникации, формировать собственную информационную политику, продумывать систему информационных мероприятий. Иными словами, использовать связи с общественностью для создания и поддержки паблисити, рекрутирования новых сторонников, обеспечения открытости и прозрачности своей деятельности.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».




Tags: БФ Покров, НКО, Русская община
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments