Русская Община (russiancommun) wrote,
Русская Община
russiancommun

Пятьдесят оттенков серого

Широко разрекламированный фильм «Пятьдесят оттенков серого» я не смотрел совершенно умышленно. Один близкий мне человек сказал, что фильм исключительная пошлятина, лишенная сколь-нибудь содержательной сюжетной линии. Поверил ее мнению, так как искренне его ценю, но правда позже выяснил, что и она фильм не смотрела, так как ей рекомендовал не смотреть его другой человек. Вот такая вот запутанная история.


Но вчера я все же этот фильм посмотрел. Причем абсолютно случайно. Его показали по одному из центральных российских каналов. Фильм я начал смотреть даже не понимая, что за картина идет на экране, пропустил первые минуты три, просто меня заинтересовал сам сюжет. О том, что я смотрю именно «Пятьдесят оттенков серого» я узнал где-то к середине ленты. Скажу честно, фильм меня заинтересовал. Нет, не обилием интимных сцен, мельканием в кадре обнаженных тел и количеством фрикций. Подобным меня нельзя ни удивить, не заинтересовать. Даже если бы всего этого в фильме и не было, и интимные сцены бы ограничивались поцелуями и поглаживаниями, фильм бы не потерял своей привлекательности. По крайней мере, для меня.

В данной картине, может быть некоторых это и удивит, я увидел глубокий философский подтекст. Борьба света и тьмы. Притом не в тех глобальных масштабах, в которых нам показывают данное противостояние ведущие мировые религии, а борьба внутренняя, протекающая в каждом из нас. Главный герой – исключительная, сознательная тьма. Он не родился таким. Все мы рождаемся преисполненные светом. Тьма наполнила его сердце и душу под воздействием других людей, столь же темных, как и сама ночь. Главная героиня – безусловный свет, яркий, местами даже ослепляющий, но при этом крайне ненавязчивый и естественный. Местами даже забываешь о сюжетной линии фильма и задаешь себе простой вопрос – как она смогла сохранить этот свет в наше, совсем не располагающее к подобному время?


Встреча тьмы и света это всегда событие. Событие, которое не проходит бесследно ни для света, ни для тьмы. Тьма пытается погасить свет, окрасить его в привычные для себя тона, а свет пытается понять, откуда тьма взялась там, где суждено быть свету? И именно в этом фильме, благодаря сюжетной линии и неплохой актерской игре я увидел картину классического противостояния, которое в то или иное время пережил каждый из нас. Тьма наступает, свет прогибается. Тьме кажется, что она попрала свет, окрасила его в свои, мрачные тона, не понимая, что сама попала в ловушку. Соприкоснувшаяся с ярким светом тьма уже никогда не будет прежней. Свет, вроде бы поверженный тьмой, все равно остается светом. А тьма теряет свои очертания, и ее чернота становится относительной. Темные тона сменяются серыми. И эту эволюцию вроде как победившая свет тьма уже остановить не в состоянии. Она меняется, она теряет свои очертания и вместе с этим приходит понимание того, что тьма ранее была светом, который не устоял перед напором тьмы и позволил окрасить себя в мрачные тона.

Вот таким я увидел фильм «Пятьдесят оттенков серого». Сугубо философская лента, которую для окраса в яркие эмоциональные тона насытили эротическими сценами, которые по сути своей не более чем антураж. Картина мне напомнила о том выборе, который делает каждый из нас, в тот момент, когда к нему приходит понимание того, что свет и тьма это отнюдь не внешние силы, это наше внутреннее состояние. Мы сами окрашиваем свою жизнь в те тона, которые нам предпочтительнее. Кто-то становится безусловной тьмой и пытается погасить весь свет, который вспыхивает рядом с ним, а кто-то несмотря ни на что остается светом, суть существования которого сводиться если не к победе над тьмой, то хотя бы попытке окрасить ее в пятьдесят оттенков серого…

Алексей Зотьев

Tags: 50 оттенков серого, Алексей Зотьев, неофициальное мнение
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments